Разработка стратегии

Цель:

Разработать стратегию, реализация которой обеспечит долгосрочную экономическую эффективность предприятия в условиях высоко конкурентного рынка.

Проект включает:

  1. Стратегический анализ внешнего окружения:
    • Макроэкономический анализ
    • PEST-анализ
    • Анализ пяти сил Портера
    • Анализ потребителей и сегментирование рынка
    • Конкурентное позиционирование
  2. Проведение интервью (силами независимого эксперта) с основными клиентами с целью выявления текущих ограничений и возможностей увеличения эффективности
  3. Внутренний анализ:
    • Анализ и описание текущей бизнес-модели компании
    • Анализ возможностей и ограничений бизнеса
  4. Оценка альтернатив и выбор бизнес-модели, обеспечивающей долгосрочную экономическую эффективность бизнеса
  5. Формулирование стратегических целей и построение стратегической карты предприятия
  6. Разработку (актуализацию) ключевых показателей эффективности (KPI) предприятия в целом
  7. Разработку стратегически значимых мероприятий, проведение их оценки и определение приоритета
  8. Разработку финансового плана на период разработки стратегии
  9. Разработку плана первоочередных мероприятий по реализации стратегии компании

Форматы работы, используемые в ходе проекта:

  • Регулярные (1 раз в неделю) заседания проектной группы, сформированной из ключевых менеджеров предприятия и внешнего эксперта — модератора;
  • Экспертное и процессное консультирование;
  • Бизнес-моделирование;
  • Выполнение индивидуальных заданий участниками проектной группы;
  • Индивидуальный и групповой коучинг.

Продолжительность проекта:

+- 12 недель

Конечные продукты:

  1. Стратегия компании:
    • Стратегический анализ внешнего окружения, включающий отчет об изучении клиентов с кластеризацией данных по группам:
      • Требования клиентов;
      • Недостатки в обслуживании;
      • Пути расширения сотрудничества;
      • Планы развития
    • Внутренний анализ:
    • Анализ и описание текущей бизнес-модели компании.
    • Анализ возможностей и ограничений бизнеса.
    • Оценка альтернатив и выбор бизнес-модели, обеспечивающей долгосрочную экономическую эффективность бизнеса.
    • Стратегические цели и стратегическая карта компании.
    • Ключевые показатели эффективности (KPI) бизнеса.
  2. План первоочередных мероприятий по реализации стратегии на год.
  3. Финансовый план на период разработки стратегии.